|
Реклама на сайте | |
Внутренняя Оптимизация uCoz сайта
Внутренняя Оптимизация uCoz сайта. Часть 1
В этом посте я расскажу о том, как провести внутреннюю оптимизацию сайта на CMS uCoz. Данная тема будет состоять из двух частей.
Оптимизация сайта – построение сайта под алгоритмы поисковых систем для лучшей индексации и продвижения сайта. Оптимизация делится на 2 части: внутреняя и внешняя.
Внешняя оптимизация включает в себя закупку ссылок, попадание в популярные каталоги и многое другое. Об этом в другой раз. Внутренняя оптимизация это, как видно из названия, работа над самим сайтом. В ней существует очень большое кол-во всяких мелочей и нюансов, но я расскажу только основное.
Поисковые системы стараются сделать свою выдачу максимально релевантной, т.е. в топе выдачи в идеале должны быть сайты не только с необходимой пользователю информацией, но и с удобной структурой, навигацией. А значит и направление внутренней оптимизации должно быть направлено в эту сторону.
Внутреннюю оптимизацию нужно делать после того, как вы создали свой сайт, установили на него шаблон и в общем сделали на сайте всё, что требуется для начала заполнения его информацией.
Семантическое ядро
Составление семантического ядра это отдельная большая тема, но если вкратце – это составление ряда запросов, соответствующим некоторым страницам вашего сайта для оптимизации этих страниц. Семантическое ядро необходимо как для внешней, так и для внутренней оптимизации.
Для составления семантического ядра часто используют специальный софт (к примеру KeyCollector), так же сервис Wordstat от Яндекса и аналогичный от Google.
Запросы делят на ВЧ (высокочастотные), СЧ (среднечастотные) и НЧ (низкочастотные). Градация зависит от тематики, но в общем можно брать так: НЧ от 0 до 2000 в месяц СЧ от 2000 до 10000 в месяц ВЧ от 10000
Мета теги
Считается, что метатеги уже не влияют на выдачу в современных поисковых системах, и это мнение вполне обосновано. Но Google, к примеру, содержимое тега description использует в некоторых случаях для сниппета, содержимое которого, безусловно, очень важно.
Сниппет – текст, показывающийся около ссылки на страницу вашего сайта в поисковой выдаче.
Лично я использую сейчас только 2 мета тега: keywords и description. Важно что бы они были уникальны для каждой страницы и соответствовали содержимому этой страницы.
В keywords ставятся ключевые слова через запятую, в description вписывают краткое описание содержимого страницы.
На uCoz уникальные мета-теги можно установить на страницу с помощью условных тегов.
Т.е. для материалов (для любого контент модуля) можно использовать 2 ещё не использующихся поля.
Пример: Код <Meta name="Keywords" Content="$OTHER1$"> <Meta name="Description" Content="$OTHER2$">
Теги акцентирования
Тегами акцентирования называют теги <h1> - <h6>, <strong> и <em>.
<h1> - <h6> теги предназначены для выделения заголовков, структурирования текста. Тег <h1> на странице должен быть только один. <h2> уже может быть несколько. Его используют в подзаголовках. В такие теги желательно включать ключевые слова. Но, естественно, без фанатизма.
Лично я всегда ставлю название материала на странице в <h1>, а в самом материале для обозначения подзаголовков использую <h2>. <h3> - <h6> обычно не использую.
<strong> и <em> следует использовать для обозначения ключевых моментов в тексте. Так же не нужно их использовать очень часто т.к. текст может оказаться переоптимизированным.
При использовании тегов акцентирования главное помните, что страница должна быть приятна пользователю и хорошо читабельна.
Внутренняя перелинковка
Внутренняя перелинковка является одним из важнейших факторов внутренней оптимизации. Она позволяет грамотно распределить вес страниц в глазах поисковиков.
Для перелинковки в системе uCoz удобно использовать информеры - случайный вывод ссылок на материалы, топ материалов и пр. Если вы посмотрите ниже, то увидите такой информер, а справа в колонке блоков увидите топ записей блога.
Но лучше всего, когда ссылки с одной страницы идут на страницы, схожие по тематике. Автоматизировано в uCoz это сделать не так просто, но на одном своём сайте я делал много информеров, выводящих случайные ссылки на другие материалы. Фишка в том, что каждый информер выводил ссылки только на материалы одной категории и этот информер показывался в материалах так же только одной категории.
И конечно же совсем не лишним будет вручную ссылаться в материалах на свои страницы:
Создаём шаблона для uCoz
Так же грамотная внутренняя перелинковка отлично помогает увеличить кол-во просмотров на посетителя и увеличить время его прибывания на сайте.
Внутренняя Оптимизация uCoz сайта. Часть 2 Это уже вторая часть статьи Внутренняя оптимизация uCoz сайта.
С ней я немного опоздал - обещал на следующий день выложить, а дописываю только сейчас.
В предыдущей части я успел рассмотреть семантическое ядро, мета теги, теги акцентирования и внутреннюю перелинковку. Здесь же рассмотрю картинки, хлебные крошки, robots.txt, оптимизацию кода и ошибки.
Данная статья не является практическим руководством, а скорее просто информацией, полезной к прочтению. Картинки Не менее важным для оптимизации являются картинки, расположенные в ваших статьях. Почему?
Потому что во-первых они могут стать источником трафика с поиска по картинкам, а во-вторых так же влияют на выдачу ПС (поисковых систем).
Индексация картинок.
На индексацию картинок влияет основные 2 фактора:
1) Описание картинки - то, что стоит в alt к картинке. В тег alt стоит включать ключевое слово материала. К примеру для данной статьи я бы поставил в alt само название статьи "Внутренняя Оптимизация uCoz сайта". Что я, собственно, и сделал.
2) Уникальность картинки. Не секрет, что ПС уже давно научились различать уникальность картинок. Их уже обычно не обманывает кадрирование, изменение цветов и пр. манипуляции.
Но я недавно читал про оригинальный и вроде даже работающий способ уникализации картинки: повернуть её на несколько градусов. 3-5 градусов вполне хватает. Это легко сделать в фотошопе. Сам данный способ к сожалению не проверял.
Тем не менее не уникальность картинки никак не гарантирует то, что её не проиндексируют. Как и наоборот, уникальность не гарантирует индекс.
Практическая польза: вполне очевидно, что пользователям удобнее и приятнее воспринимать проиллюстрированную информацию.
Хлебные крошки
Хлебными крошками называют постраничную навигацию, расположенную над контентом страницы. Она помогает ПС понять структуру сайта, да и пользователям удобна.
В системе uCoz она стоит по умолчанию, но в блоге, к примеру, у меня стояла дефолтная такого вида:
<главная модуля> » <год> » <месяц> » <число> » <название материала>
Дата тут, конечно, ни к чему. Поэтому следует её заменить на "главная » категория » пост"
Robots.txt
Файл robots.txt даёт инструкцию поисковым роботам что индексировать на сайте, а что нет, так же указывает на sitemap, главное зеркало сайта и пр.
Внимание: первый месяц после создания сайта в uCoz, ваш сайт будет на "карантине". Это значит, что в файле robots.txt будет запрещена индексация вашего сайта, редактировать его будет невозможно. По истечению срока фай автоматически станет стандартным для системы: Код User-agent: * Disallow: /a/ Disallow: /stat/ Disallow: /index/1 Disallow: /index/2 Disallow: /index/3 Disallow: /index/5 Disallow: /index/7 Disallow: /index/8 Disallow: /index/9 Disallow: /panel/ Disallow: /admin/ Disallow: /secure/ Disallow: /informer/ Disallow: /mchat Disallow: /search Disallow: /shop/order/
Sitemap: http://site.ru/sitemap.xml Sitemap: http://site.ru/sitemap-forum.xml Sitemap: http://site.ru/sitemap-shop.xml
Последние 3 строки - указание на xml карты сайта, форума и магазина. Последних двух строк не будет, если соответствующие им модули не будут активированы.
Хоть и говорят, что стандартный файл достаточно хорош, тем не менее следует отменять индексацию некоторых разделов. Например архива - там идёт множественный повтор контента (страницы архива по месяцам, дням и годам). Не буду здесь расписывать как это сделать, подробнее о robots.txt можно прочитать здесь.
Так же вовсе не помешает поставить с вашего сайта ссылку на сайтмап, как это сделал я - загляните в футер моего блога.
Оптимизация кода
Скорость загрузки сайта и правильность кода так же влияет на ранжирование вашего сайта. Чем лучше и легче код и чем быстрее ваш сайт грузится - тем лучше.
Картинки. С ними всё понятно: в фотошопе сохраняйте их используя "Сохранить для веб" и выбирайте наименьшие характеристики без видимой потери качества. Вес таких картинок будет в разы меньше, чем если использовать "Сохранить как"
Код. С кодом, конечно, уже всё сложнее. В системе uCoz мы не можем влиять на исполняемую часть сайта (php), зато можем практически полностью редактировать html и css сайта. Оптимизация кода заключается во-первых к его минимизации. Т.е. удаление всякого хлама, вынесение всех стилей в отдельный css файл, вынесение js в отдельные файлы и пр. А во-вторых это приведение кода к максимально валидному виду. Т.е. к максимальному соответствию веб-стандартам. Здесь тоже расписывать всё не буду. Данная тема заслуживает отдельного поста. Основные ошибки
Переоптимизация. Перебор с ключевыми словами, тегами акцентрирование, мета-тегами. Не стоит туда пихать кучу ключей сразу или всё выделять жирным. В лучшем случае это не будет учитываться ПС, в худшем ваш сайт пессимизируют в выдаче.
Закрытие сайта с помощью robots.txt. При редактировании роботса можно легко что-либо спутать и закрыть от индексации полезный контент.
|
Категория: Статьи для ucoz | Добавил: (02.01.2013)
|
Просмотров: 1228
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|